Работы любой сложности в области АСУТП

 
Solution Partner serttop1.gif
 
 

Главная / О компании / Новости компании

Участие в совещании по вопросам подготовки кадров для строительного комплекса региона.

Участие в совещании по вопросам подготовки кадров  для строительного комплекса региона.

14 февраля состоялась встреча с заместителем председателя Правительства Воронежской области О.Н. Мосоловым по вопросам подготовки кадров для строительного комплекса региона.

В мероприятии приняли участие: руководство министерства образования Воронежской области, регионального Союза строителей, компаний-застройщиков, а также руководители кадровых служб предприятий отрасли.

От ООО «Монтажавтоматика» совещание посетили Генеральный директор Шматов Н.В и инспектор по кадрам Губанова О.И.

Совещание под председательством Олега Николаевича Мосолова стало продолжением конструктивных встреч, переходящих на уровень принятия конкретных решений. Темой беседы стало создание кластеров по целевой подготовке кадров, в которые входят учебные заведения и предприятия-партнеры. Заметим сразу – на территории Воронежской области такая работа уже ведется, причем достаточно успешно.

«По поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина в нашей стране третий год подряд реализуется программа «Профессионалитет», в рамках которой выделяются федеральные средства на модернизацию системы подготовки кадров, - сообщил собравшимся зампред регионального правительства. – Они поступают в регионы только под четкие обязательства со стороны субъекта федерации и работодателей. На сегодняшний день у нас наработан опыт участия в этой программе, причем не только в так называемых текущих отборах, которые объявляются каждый год, но и в дополнительных, проводимых на сэкономленные федеральные средства либо за счет дополнительных резервов, которые выделяются по отдельным поручениям.

Этот отбор проводится федеральным центром на конкурсной основе, так что для участия в программе (и получения бюджетной поддержки) требуется выполнение серьезных обязательств. Все это время нам удавалось без замечаний выигрывать конкурсы по разным отраслям экономики. Сейчас мы подошли к тому, чтобы заявиться в рамках дополнительного отбора, объявленного Министерством просвещения РФ на реализацию программы «Профессионалитет» в области строительства. Именно поэтому итогом нынешней встречи должно стать формулирование общей задачи, а затем – принятие индивидуального решения каждым из вас. Речь идет о программе, для участия в которой уже заявился целый ряд работодателей из разных секторов региональной экономики. С 1 сентября 2023 года начали свою работу четыре образовательных кластера: в сельском хозяйстве, железнодорожном транспорте, педагогике и сфере услуг. В текущем году заявились участники еще четырех кластеров, которые также начнут функционировать с 1 сентября. Уверен, такой мощный сектор экономики, как строительный комплекс, сумеет мобилизоваться и вовремя принять рациональное решение».

Заместитель министра образования Воронежской области Денис Геннадьевич Плотников обратил внимание на несоответствия уровня подготовки кадров запросам нынешнего рынка.

«Обращаясь к некоторым цифрам статистики, стоит подчеркнуть, что работу в строительной отрасли рассматривают изначально достаточно большое количества поступающих в техникумы, - заметил он. - Система профобразования в нашей области представлена 80 образовательными организациями, куда ежегодно поступают свыше 11 000 школьников из 20 000 выпускников.

Вместе с тем та ситуация, которая сложилась сегодня, говорит о реальной проблеме с подготовкой кадров. На наш взгляд, это происходит как из-за слабого материально-технического оснащения заведений СПО, так и по причине отсутствия персонифицированной модели подготовки кадров под потребности конкретного работодателя».

Денис Геннадьевич признал тот факт, который не раз отмечался самими работодателями на заседаниях совета Союза. Практическая часть обучения хромает – она недостаточна. Но стоит ли этому удивляться, если работодатель практически непричастен к формированию учебных планов, а его представители не участвуют в образовательном процессе. И не только от нехватки времени. Отсутствует система взаимодействия «предприятие – техникум», которая распределяла бы роли между участниками. В связи с этим, по словам выступающего, была разработана и предложена новая модель подготовки кадров, которая в прошлом году нашла поддержку у Губернатора Воронежской области А.В. Гусева.

О необходимости повышения квалификации преподавателей СПО заговорил ректор Воронежского института развития образования А.Ю. Митрофанов.

- Мастера производственного обучения – это чистые производственники. А что касается преподавателей профильных дисциплин, то они не имеют познаний в современных технологиях любой отрасли. И было бы полезно, чтобы они также проходили обучение в рамках потребности работодателей. Надо подумать, откуда брать на это средства. Как вариант - определенные гранты.

О необходимости поддержки преподавателей высказался и генеральный директор ООО «Монтажавтоматика» Н.В. Шматов.

«Считаю, что в ходе таких совещаний необходимо выслушать директоров учебных заведений, их нужды и потребности. В образовании очень много проблем, одна из которых, как уже было сказано, необходимость качественного повышения познаний преподавателей в современных технологиях. Кроме того, надо добавлять зарплату преподавателям. Сотрудничая с колледжами, нам хотелось бы приблизить их специальности к тем, которые необходимы для подготовки требуемых специалистов. Но, оказалось, что преградой может стать длительный процесс по их сертификации. Помогите учебным заведениям», - обратился он к руководству министерства образования.

О двух вариантах сказал в завершение и председатель Союза В.И. Астанин – вариантах пополнения кадрами своих трудовых коллективов. «Есть быстрое решение – подбор людей через центры занятости (в том числе – мигрантов), а есть долгий – подготовка совместными силами с помощью коллег-педагогов, - сказал он. - Но иначе никак. Молодые кадры (особенно – из сельских территорий) – не бесконечны, за них идет борьба между отраслями. Поэтому главная цель сейчас – не теряя времени, включаться в процесс: усиливать материально-техническую базу учебных заведений, помогать им финансово, видя четкую перспективу получения новых кадров.


Возврат к списку